НАШ АДРЕС
 г. Алматы,
050021, пр. Достык, 85
Личный кабинет Написать обращение
Вход в личный кабинет
Написать обращение
* - Поля, обязательные для заполнения.
Тип обращения:*
Это поле обязательно для заполнения
ФИО: *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон: *
Это поле обязательно для заполнения
E-mail: *
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения: *
Это поле обязательно для заполнения
 
loading...
Введён неправильный защитный код.
МЕНЮ
О нас О центре Структура центра Руководство Информация о деятельности Центра занятости Вопросы-ответы Нормативно-правовые акты Государственные закупки Контакты Гражданам Государственные услуги Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве Временные работы Проекты для трудоустройства молодежи Краткосрочные курсы Перечень специальностей курсов Отзывы слушателей Обзор учебных центров Видеообзор учебных центров Государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей Микрокредитование О квотировании рабочих мест определенных категорий граждан Трудоустройство лиц с инвалидностью Содействие добровольному переселению Адресная социальная помощь Как оформить заявку на назначение адресной социальной помощи Контакты консультантов Видеоинструкция Вакансии Работодателям Содействие в подборе необходимых работников Субсидии для работодателей Социальные рабочие места Общественные работы Молодёжная практика Контракт поколений Первое рабочее место Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов ONLINE-УСЛУГИ НА ENBEK.KZ Видеоинструкции Горячие вакансии НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2021-2025 ГОДЫ
Сотрудник Центра занятости провела профориентационную работу для учащихся 117 школы

Новости

 
03.03.2021
Сотрудник Центра занятости провела профориентационную работу для учащихся 117 школы
Сотрудник Центра занятости провела профориентационную работу для учащихся 117 школы

В нынешнее время профориентационной работе молодого поколения придаётся большое значение. Ведь неправильный выбор профессии влечёт за собой ряд последствий. «Пять лет впустую» – эту фразу можно часто услышать от выпускников вузов. Да, студенческие годы – веселое и увлекательное время, а институтские друзья почти всегда остаются с вами на всю жизнь. Но как сделать так, чтобы удовольствие приносили не только перемены и каникулы, но и учеба и даже сессия? Разгадка проста: эта ошибка – зачастую последствие поспешности. Выбор профессии нужно делать не перед первым собеседованием и не перед подачей документов в институт, а еще в старших классах. Впрочем, выпускник вуза всегда может сделать более осознанный выбор, чем школьник или абитуриент, и пойти работать не по специальности. Но что если вышеупомянутых пяти лет не хватило, чтобы увидеть ошибку?

Самое очевидное последствие неудачного выбора профессии – отсутствие эффективности на работе. Никому не нравится заниматься нелюбимым делом, тем более совершенствоваться в нем.

В результате, выпускник сердится сам на себя за неправильный выбор профессии, начальник недоволен его работой, а коллектив не рад новому сотруднику. Даже привлекательная зарплата или отпуск не всегда способны снять стресс.

Представьте себе типичную встречу выпускников, на которой бывшие одногруппники или одноклассники делятся рассказами о работе и личными успехами. Неважно, преувеличивают они или говорят правду – чужие успехи очень часто болезненно сказываются на самооценке.

В конце концов, волна стресса и зависти схлынет, сменившись апатией. Отсутствие интереса к работе перенесется на остальную жизнь.

Усугубляет ситуацию то, что неудачный выбор профессии может привести к начальной стадии кризиса среднего возраста. «Пять лет впустую» превратится в «десять лет впустую»: учиться чему-то новому уже некогда.

Избежать губительных последствий неправильного выбора профессии одновременно просто и сложно. Решение состоит лишь из одного шага, уже упомянутого выше: определиться со специальностью нужно заранее, но подойти к этому нужно максимально ответственно. В целях оказания помощи в выборе профессии городским  Центром занятости регулярно  проводится профориентационная работа для учащихся школ, включающая в себя ознакомление с миром профессий, профориентационное тестирование и консультацию.

На днях, сотрудник Центра занятости населения акимата города Алматы, Еркеш Жакупова встретилась  с учащимися 9 классов общеобразовательной школы № 117.

В ходе проведённой профориентационной работы, школьников ознакомили с миром профессий, списком самых актуальных профессий, профессий будущего, а также Еркеш Жакупова провела  индивидуальные консультации с учащимися  по выбору профессии  и ознакомила с основными направлениями реализуемой  Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек».  Госпрограмма включает в себя ряд задач, такие как; подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда, краткосрочное профессиональное обучение.

В дальнейшем Центр занятости продолжит проводить профориентационную работу для учащихся школ.

Стоит отметить, что важную роль в развитии профориентации играет государство (профориентация рассматривается  как основа государственной кадровой политики).

К примеру, анализ развития профориентации в России позволяет сделать интересные выводы:

  1. Уровень развития профориентации во многом связан с уровнем развития реальной свободы выбора в обществе.
  2. Развитие самой профориентации может (при определенных условиях) способствовать развитию и сохранению свобод в обществе. Одним из таких условий, является, на наш взгляд, определенная финансовая и статусная независимость самих профконсультантов, которая позволила бы им не идти на поводу у различных администраторов (которые распоряжаются деньгами) и идеологов (которые контролируют все, что не вписывается в меняющиеся идеологические схемы), а самим решать, как помочь человеку найти достойное место в обществе и как, через главное дело своей жизни (через профессиональный труд), способствовать развитию (улучшению) данного общества.

Для расширения кругозора учащихся о мире профессий приглашаются советники центра информации и профессиональной ориентации, которые помогают в выработке планов на будущее, проводят индивидуальные консультации с учащимися и их родителями по выбору профессии. Они сотрудничают с учителями школы, школьным психологом, участвуют в работе совета класса.

По результатам проведенных исследований в области профессиональной ориентации школьников можно сделать следующие выводы:

– высок процент школьников, сохраняющих отрицательное отношение к обучению в межшкольных учебно-производственных комбинатах (до 40%);

– не все выпускники полной общеобразовательной школы реально связывают свою дальнейшую учебу с профилем, который они изучали в 9 – 11 кл.;

– выпускники наших школ имеют более или менее конкретное представление лишь о 10 – 20 профессиях, а во Франции, например, о 200 – 250 профессиях;

– низок престиж у молодежи станочных, швейных, строительных, электромонтажных и других профессий. Согласно данным исследования, до 20% старшеклассников в настоящее время не имеют профессиональных планов.

Для того, чтобы изменить эту ситуацию, в современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. Во многом решение данной проблемы становится одним из приоритетных направлений в работе современного учителя. Перед ним ставиться довольно непростая задача: не просто мотивировать учащихся на обучение той или иной специальности, но и психологически подготовить их к поиску своей будущей профессии. Во многом справиться с решением этих проблем педагогу помогут центры профессиональной ориентации.


Возврат к списку

Наверх