Пандемия коронавируса оказала большое влияние на состояние рынка труда. Для стабилизации экономики и сохранения занятости населения, недопущения роста уровня безработицы в мегаполисе проводится масштабная работа по созданию рабочих мест.
Напомним, в своем послании народу, президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев отметил, что в нынешних условиях сохранение занятости и доходов населения – абсолютный приоритет.
4 марта 2021 года в Алматы совместно с Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» была проведена онлайн-встреча на базе платформы ZOOM со 100 работодателями города Алматы.
Спикерами выступили: директор Палаты предпринимателей г.Алматы, Кошмамбетов Айтуар Аскарович, директор Центра занятости населения акимата города Алматы, Иманкулова Диляра Бауржановна. Также в мероприятии участвовали заместители директора Центра занятости: Наурузбаева С.А., Ауталиф Н.С., Аппазов З.Б., руководитель отдела временных рабочих мест Ауелова Г.Ж.. и представители СЭЗ по городу Алматы.
Центр занятости совместно с НПП «Атамекен» регулярно проводит встречи с работодателями города по разъяснению направлений Государственной программы «Еңбек», в частности касательно условий участия в создании временных рабочих мест, обучении безработных граждан востребованным специальностям на рынке труда.
В ходе встречи обсуждались вопросы касательно создания временных рабочих мест в рамках реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек». Руководство Центра занятости предоставило ответы на все вопросы присутствующих: правила участия в Госпрограмме, оплата труда работников, место дислокации работников, порядок ведения документации (приказы, трудовые договора, журнал по технике безопасности). Также работодателям напомнили и разъяснили сроки сдачи документов в Центр занятости.
Всё больше работодателей города желает участвовать в Государственной программе «Еңбек» и одном из её направлений-«Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов». Третье направление Государственной программы "Еңбек" предусматривает содействие в обеспечении занятости населения.
На прошедшей встрече разъясняли условия участия в программе «Общественные работы» организуемые центром занятости населения в организациях и финансируемые в пределах бюджетных средств и средств работодателей по их заявкам.
Общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работника, имеют социальную, экономическую и экологическую полезность для города и обеспечивают безработных временной занятостью. К общественным работам относятся, как правило, малоквалифицированные, вспомогательные и подсобные работы. Продолжительность-не более 12 месяцев. Размер зарплаты – 2 МЗП (85 000 тенге) с учётом налогов и социальных отчислений.
К общественным работам не привлекают для срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
В этом направлении Госпрограммы могут участвовать: безработные граждане, студенты и старшеклассники в свободное от учёбы время (работа, не причиняющая вреда здоровью и не нарушающая процесс обучения) алматинцы, оставшиеся без работы из-за простоя работодателя.
Также на онлайн-встрече присутствовали представители СЭС, которые отметили важность соблюдения работодателями карантинных мер. Санитарные нормы и правила — обязательные нормативы для всех компаний. Их нужно соблюдать не только в медицинских организациях, детских учреждениях, кафе и ресторанах, но и в офисах. За их выполнением следит специальная мониторинговая группа, участники которого вправе штрафовать компании и приостанавливать их деятельность.
Директор Центра занятости, Диляра Иманкулова отметила, что подобные онлайн-встречи с работодателями будут проходить на регулярной основе. Помимо этого, составлен график проведения прямых эфиров в социальных сетях, руководители отделов Центра занятости ответят на все вопросы населения, с датами выхода трансляций можно будет ознакомиться в ближайшее время на сайте Центра занятости CZ-ALMATY.KZ, в разделе «Новости».