НАШ АДРЕС
 г. Алматы,
050021, пр. Достык, 85
Личный кабинет Написать обращение
Вход в личный кабинет
Написать обращение
* - Поля, обязательные для заполнения.
Тип обращения:*
Это поле обязательно для заполнения
ФИО: *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон: *
Это поле обязательно для заполнения
E-mail: *
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения: *
Это поле обязательно для заполнения
 
loading...
Введён неправильный защитный код.
МЕНЮ
О нас О центре Структура центра Руководство Информация о деятельности Центра занятости Вопросы-ответы Нормативно-правовые акты Государственные закупки Контакты Гражданам Государственные услуги Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве Временные работы Проекты для трудоустройства молодежи Краткосрочные курсы Перечень специальностей курсов Отзывы слушателей Обзор учебных центров Видеообзор учебных центров Государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей Микрокредитование О квотировании рабочих мест определенных категорий граждан Трудоустройство лиц с инвалидностью Содействие добровольному переселению Адресная социальная помощь Как оформить заявку на назначение адресной социальной помощи Контакты консультантов Видеоинструкция Вакансии Работодателям Содействие в подборе необходимых работников Субсидии для работодателей Социальные рабочие места Общественные работы Молодёжная практика Контракт поколений Первое рабочее место Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов ONLINE-УСЛУГИ НА ENBEK.KZ Видеоинструкции Горячие вакансии НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2021-2025 ГОДЫ
Социальные рабочие места

Социальные рабочие места

 
 

Организация социального рабочего места

  1. Работодатель создает социальные рабочие места, при создании которых не могут быть использованы вакансии на постоянные рабочие места, и они не создаются на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  2. Социальные рабочие места создаются специально для безработных, среди которых преимущественным правом пользуются:
  • воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;
  • лица предпенсионного возраста (за два года до пенсии);
  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) прошедшие принудительное лечение;
  • лица, состоящие на учете службы пробации;
  • одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
  • лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп;
  • кандасы;
  • лица, пострадавшие в результате акта терроризма, и лица, участвовавшие в его пресечении.
  1. По решению местного органа по вопросам занятости населения:

      1) определяются спрос и предложение на организацию социальных рабочих мест;

      2) утверждаются перечень организаций в регионах, представивших заявку на создание социальных рабочих мест, количество организуемых рабочих мест и конкретные условия работ, размер оплаты труда и источники их финансирования.

  1. Направление безработных на социальные рабочие места допускается только с их согласия. При направлении на социальные рабочие места учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности безработных.
  2. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на социальных рабочих местах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут участвовать в активных мерах содействия занятости только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.
  3. На лиц, направленных на социальные рабочие места, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

     

Создание социальных рабочих мест

      Социальное рабочее место создается работодателем по договоренности с центром занятости населения для трудоустройства безработных лиц с субсидированием их заработной платы.

      Социальные рабочие места организуются на предприятиях и организациях всех форм собственности, а также на дому, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, и действующие более одного года.

      Социальные рабочие места создаются отдельно вне постоянных рабочих мест и вакансий на постоянные рабочие места. Такие рабочие места не могут создаваться на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

      Работа на социальных рабочих местах носит временный характер. Продолжительность участия граждан в социальных рабочих местах составляет не более двенадцати месяцев.

      Для трудоспособных членов многодетных и/или малообеспеченных семей, матерей воспитывающих детей с инвалидностью, предусматривается также организация социальных рабочих мест на дому.

      По инициативе работодателя, при возникновении вакансии и с согласия участника допускается трудоустройство на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом, работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу в сроки, установленные трудовым законодательством Республики Казахстан.

      Трудоустройство безработных на социальные рабочие места осуществляется центрами занятости населения согласно Правилам организации и финансирования социальных рабочих мест, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      Финансирование социальных рабочих мест осуществляется центром занятости населения за счет средств республиканского или местного бюджетов путем предоставления субсидий на компенсацию части затрат работодателя на оплату труда безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места.

      Ежемесячный размер субсидий на заработную плату безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35% от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      Размер субсидирования заработной платы социальных рабочих мест, создаваемых неправительственными организациями для лиц с ограниченными возможностями, устанавливается МИО самостоятельно.

      Часть оплаты труда безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места за счет средств работодателя, производится работодателем самостоятельно, ежемесячно за фактически отработанное время исходя из размера, установленного трудовым договором.

      Работодатель представляет сведения в центр занятости населения об оплате части заработной платы с указанием субсидируемой части заработной платы участника программы Еңбек».

      Субсидируемая часть оплаты труда безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, производится центром занятости населения ежемесячно, на основании сведений, представленных работодателем, исходя из размера заработной платы, установленного трудовым договором и осуществляется путем перечисления денежных средств на текущие (карточные) счета участника программы «Еңбек», открытые в банках второго уровня.

      В зависимости от объема и сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.

      Условия участия граждан и порядок организации и финансирования социальных рабочих мест в рамках программы «Еңбек» определяются Правилами организации и финансирования социальных рабочих мест, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

Наверх